Целью федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начальной школы для детей-инвалидов является обеспечение равных возможностей при получении образования для всех учащихся и создание для этого оптимальных условий.
«Стандарт предусматривает дифференцированный подход к условиям обучения детей и их результатам с учетом их индивидуальных потребностей», — сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки.
Примерные адаптированные образовательные программы начальных классов для разных групп детей-инвалидов на основе стандарта уже разработаны и включены в федеральный реестр. Они призваны обеспечить преемственнось при последующем обучении детей с ОВЗ по программам средних и старших классов.
Согласно ФГОС, школа должна обеспечивать реализацию программы коррекционной работы и создавать специальные условия обучения в обязательном порядке. При необходимости образовательная организация с учетом рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии может пролонгировать срок обучения и разработать для ребенка с ограниченными возможностями индивидуальный учебный план.
«Стандарт рассчитан, прежде всего, на начальную школу, так как именно в этот период возможно максимально скорректировать нарушения в развитии», — подчеркнули в пресс-службе Минобрнауки.
Обсуждение материала
Оставить комментарий