Дополнительная информация
В программе:1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственного (муниципального) учреждения. • Применение Закона «О бухгалтерском учете»: объекты учета, требования к субъектам учета, порядок регу-лирования бухгалтерского учета. • Документооборот и делопроизводство в бухгалтерии. Формирование первичных документов (на бумажном носителе и в электронном виде) и регистров бухучета. Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками. Хранение документов бухгалтерского учета. 2. Роль комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов. 3. Учёт имущества учреждения:• Применение Федерального стандарта «Основные средства»: актуальные вопросы по принятию, использо-ванию, списанию объектов.• Стандарт «Обесценение активов»: как определить признаки обесценения активов и отразить убытки от обесценения в бухгалтерском учете.• Учет нематериальных активов: критерии отнесения активов к нематериальным; постановка на учет; начис-ление амортизации; документальное оформление. Отражение в учете прав пользования программными продуктами и базами данных. • Земельные участки как непроизведенные активы. Федеральный стандарт «Непроизведенные активы»: по-ступление и выбытие земельных участков; изменение стоимости. • Учет материальных запасов в соответствии с СГС «Запасы»: какое имущество относится к материальным запасам, как принять к учету и в какой момент учреждение должно списать с баланса запасы.• Организация учета имущества казны в соответствии с новым федеральным стандартом.• Учёт имущества на забалансовых счетах. 4. Материальная ответственность. Проведение инвентаризации. Отражение результатов инвентаризации в учете: выявление излишков и недостач, порядок и способы возмещения недостач. Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению. Учет расчетов по ущербу при наличии виновного лица и при отсутствии виновных лиц. Оформление и списание кредиторской и дебиторской задолженностей. 5. Учёт финансовых активов и обязательств, в том числе денежных средств и денежных документов. Расчёты с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам и принятым обязательствам. Учет расчетов по налоговым вы-четам по НДС, расчеты с бюджетом по налогу. Расчеты с подотчетными лицами. Организация работы с подотчетными лицами: порядок выдачи денежных сумм подотчет, отражение расходов, возврат неиспользованных сумм. Учет средств, полученных во временное распоряжение (обеспечение заявки, исполнения контракта). 6. Вопросы применения трудового законодательства и оплаты труда. • Локальные нормативные акты учреждения. Оформление трудовых договоров с основными работниками и совместителями. Документальное оформление оплаты труда. Оплата труда при суммированном учете рабочего времени, при сверхурочной работе, оплата в выходные и праздничные дни, при совмещении профессий, увеличение объема работы, расширение зоны обслуживания. Компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и прочие выплаты. Удержания из заработной платы. Все об отпусках.• Расчет среднего заработка – отпуска, командировки…• Зарплатные налоги: налог на доходы физических лиц, страховые взносы, начисляемые на оплату труда. 7. Финансовое обеспечение учреждений. • Формы финансового обеспечения учреждений. Учет доходов. Субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели. • Учет арендных отношений в соответствии со Стандартом «Аренда». 8. Формирование резервов предстоящих расходов. Какие резервы формируются учреждением и в какие сроки. 9. Расчет стоимости услуг, работ. Особенности ведения налогового учёта. Законодательные и организационные основы ведения учреждениями приносящей доход деятельности. Отражение результатов приносящей доход деятель-ности: учет доходов и расходов в целях расчета налоговой базы. 10. Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений в свете Федерального стандарта «Учет-ная политика…». Нормативно-правовая база формирования учетной политики. Общие подходы к формированию учетной политики учреждения, понятия ошибок в учете и порядок их исправления, определение оценочных значений. Обязательные положения учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета. 11. Бухгалтерская отчетность учреждений государственного (муниципального) сектора. Санкционирование доходов, расходов экономического субъекта. Учет ЛБО, плановых назначений, принятых, принимаемых, отложенных, денежных обязательств. Учет утвержденных объемов и полученного финансового обеспечения. Документальное оформление. Виды и состав бухгалтерской отчетности, ее содержание и формы. Ответственность за соблюдение порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.